26 апреля 2024 года, вечером пятницы, в канун дня воспоминания воскрешения Господом Иисусом Христом праведного Лазаря, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы было совершено Уставное Вечернее Богослужение.
27 апреля 2024 года, утром субботы, в сам памятный день, в храме настоятелем – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Олега Плешакова и диакона Олега Машанова совершалась Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
За Евангельским чтением за Богослужением был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.11, ст.01-45), повествующий нам о вспоминаемом в этот день событии.
На Сугубой ектение вновь возносились особые прошения и Молитва о Святой Руси.
По совершении Таинства Причастия, перед иконой праздника, возложенной на центральный аналой, священнослужителями было совершено молебное пение, по окончании которого настоятель обратился к верующим со словом проповеди.
Далее совершались заупокойная Панихида и очередное Таинство Соборования.
***
27 апреля 2024. Суббота Лазарева. Евангельское чтение: Ин 11, 1-45.
Сегодня Церковь вводит нас в Страстную седмицу. В эту неделю, в последнюю неделю перед Пасхой, мы вспоминаем о Великих и спасительных событиях, о добровольных страданиях Спасителя Христа за наши грехи. Люди оставили Бога, как следствие стали страдать и умирать, но Бог их не оставил. Он Сам стал Человеком, чтобы за нас пострадать, умереть и избавить нас от смерти. Блаженный Августин восхищался величию любви Божией к нам:

«Господь мог бы создать мир красивее, чем этот. Господь мог сотворить мир более величественный, чем наш. Для всего этого хватило бы премудрости и всемогущества Божия. Но любовь Божия не могла придумать ничего большего, как отдать на заклание Своего Единородного Сына. И Он Его отдает!».
Страдал Господь по Своей человеческой природе, воспринятой Им в Рождестве. В сегодняшнем евангельском чтении мы также слышим о Его страданиях. Господь прослезился, узнав о смерти Лазаря.
Лазарь был братом двух сестер, Марфы и Марии. Их хорошо знал Христос. Лазарь и его сестры жили в Вифании, в пригороде Иерусалима. Господь называл их Своими друзьями. Когда Лазарь тяжело заболел, Марфа и Мария послали сообщить об этом Господу. "Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий".
Господь не спешил в дом Лазаря. Он пробыл два дня на том месте, где застала Его эта весть, а потом отправился в Вифанию, явно осознавая, что Лазарь только что скончался. Ученикам Он сказал: "Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему".
Апостолы знали, что иудеи, жившие в Иерусалиме и его окрестностях, желали предать Христа смерти. Однако апостол Фома, от имени учеников, когда узнал, что Господь пошел в те края, сказал: "пойдем и мы умрем с Ним".
Когда Господь пришел в Вифанию, Лазарь был мертв уже четвертый день. Спаситель встретил Марию, плачущую по брату. "Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?".
Господь смерти не творил. Она явилась результатом грехопадения. Смерть противоестественна человеку, она воспринимается нами крайне тяжело. Христос пришел разрушить смерть, даровать нам вечную жизнь в Небесном Царстве, разрушить дела дьявола. Во образ этого Он совершал воскрешения. Каждый раз, когда Христос присутствовал на похоронах, люди оживали. Из Евангелия нам известно о нескольких случаях воскрешения Господом людей, совершенных Им до воскрешения Лазаря. Силой Божьей вернулись к жизни сын наинской вдовы, дочь Иаира. Это были только образы победы Господа над смертью. Образы того, что Христос пришел не оплакивать умерших. Он пришел уничтожить смерть.
Далее мы читаем о том, как Господь воскресил Лазаря: "Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него".
Закончился Великий пост. Настал пост Страстной недели. Святитель Феофан Затворник предлагает нам задуматься над таким вопросом.
"Кончились дни св. Четыредесятницы! Теперь всякий сядь и сведи итоги, - что было в начале и что есть теперь? Была купля: что же, какова выручка? есть ли хоть малая прибыль? Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и гнавшись достигли ли ожидаемого? Борьба была объявлена: что же, вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись пали или победили? Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим, всегда одно стыдение лица. А то и этого нет...".
Осознав, что все ближе приближается наш смертный час, а душа наша негодна для Царствия Божия, не будем отчаиваться. Велики наши грехи, но любовь Бога к нам больше. Великие врачевства для души предлагает нам Христос. Видя чудные, неизъяснимые дела Божией любви к нам, воззовем и мы словами церковной молитвы: "Силою Божественною воскресивый Лазаря, воскреси и мене истлевшаго страстьми и многолетно лежащаго в гробе нераскаяния, да возстав по гласу Твоему, воспою спасаемый: Аллилуиа".
По материалам сайта www. pokrov-monastir.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 130 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте